Наименование частей: I. Человек разговаривает с зеркалом по телефону, потому что это мистер Эдгар По II. Он разговаривает с зеркалом через микрофон и смотрит на вас, потому что это мистер Алистер Кроули III. Он слушает зеркало через наушники и показывает пальцами пистолеты над цветами, потому что это Говард Лавкрафт
автор: Алексей Васильев техника: баннерная ткань, акрил, тушь размер: 200 х 70 см [каждая часть] год создания: 2023 работы оформлены в рамы
Триптих Алексея Васильева «Три писателя» представляет собой визуальное исследование механизмов конспирологического мышления и феномена параноидального восприятия. Художник рассматривает реальность как систему расплывчатых знаков и наложенных смыслов, где границы между рациональным и мистическим растворяются, превращая видимое в поле неопределённости и толкований.
Трехчастная композиция выстраивает многослойное повествование, в котором раскрываются темы идентичности, саморефлексии и границ познания — через призму литературных аллюзий и оккультных учений. Образы трёх культовых фигур — Эдгара Аллана По, Алистера Кроули и Говарда Лавкрафта — функционируют как символические модели различных типов интеллектуального и мистического опыта. Каждый из них воплощает собственную философию и особый способ конструирования реальности, становясь метафорой писателя как медиума, чья работа со словом превращается в акт контакта с неведомым — на пересечении мистики, литературного метаязыка и поздней мифологии.
Персонажи вступают в загадочный диалог с собственным отражением через технологических посредников — телефон, микрофон и наушники. Эти устройства превращают процесс самонаблюдения в ритуал связи с иным: между субъектом и его двойником возникает напряжённое пространство зеркальности, где стираются привычные границы восприятия. Зеркало становится не только инструментом созерцания, но метафорой перехода — порталом во внутренний опыт. Оно открывает доступ не только к образу, но и к скрытым конфликтам, страхам и сомнениям героев, углубляя их поиски самопознания. В отражениях возникает условное «здесь и рядом» — зыбкое пространство неустойчивых связей и двусмысленных совпадений, где рождаются подозрения, эхо смыслов и лабиринты интерпретаций.